В данной статье представлены психолого-педагогические условия по снижению уровня тревожности старшеклассников общеобразовательных школ в условиях пандемии Covid-19. Анализ научно-теоретической литературы показал степень изученности проблем психологических нарушений детей, подростков и молодежи в целом в связи с психологическими переживаниями, связанных с ограничительными мерами карантина, изоляции, профилактических и защитных мер общественного здравоохранения.
Основной идеей научного проекта является определение психолого-педагогических условий по снижению уровня тревожности у старшеклассников, практическое следование которым позволит не только снизить их тревожность в связи с пандемией Covid-19, но и избежать других психологических нарушений и расстройств.
По результатам мета-анализа научной литературы в информационных базах Scopus, Google Scholar, PubMed было определено, что научный мир своевременно и результативно среагировал на появившиеся проблемы, связанные с адекватной реакцией людей на пандемию Covid-19, т.е. различные физиологические, психологические и поведенческие проявления тревожного состояния личности. Все научные доводы и практические рекомендации научных достижений ученых мира легли в основу психолого-педагогических условий по снижению уровня тревожного состояния у старшеклассников во время пандемии Covid-19.