В статье рассматриваются возможности интеграции, осуществляемые при помощи синтеза в
результате получения новой системы, характеризующейся целостностью и более высокой
функциональностью. Обосновано, что многогранность, разнообразие проявлений интеграции
привело к появлению многочисленных ее трактовок, которые взаимно дополняют и раскрывают
сущность этого понятия. Возникновение явления интеграции является закономерной
характеристикой современного уровня развития педагогической науки и образования. В статье
приведен логико-содержательный анализ определений понятия «интеграция», а также анализ
тенденций форм интеграции в системе образования, анализируются подходы к определению
сущности понятия «интеграция» в образовательном процессе, выделены интегративнопедагогические концепции. Представлена связь педагогической науки и педагогической практики
через связь основные типы педагогических знаний. Авторы приходят к выводу, что интеграционные
процессы в обязательном порядке приводят к образованию нового целого и одновременно к
обогащению составляющих интегрируемых компонентов.
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕДАГОГИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ: СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ
Опубликован March 2020
88
339
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
интеграция, интеграционные процессы, интеграция в педагогике, интегративно-педагогические концепции
Как цитировать
[1]
Колумбаева Ш.Ж. , Айтпаева А.К., . 2020. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕДАГОГИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ: СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 65, 1 (мар. 2020), 14–19. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-5496.02.