Аннотация
Система образования каждой страны играет огромную роль в повышении качества человеческих ресурсов общества. Любые образовательные реформы в стране невозможны без участия высококвалифицированных и конкурентоспособных педагогов. Поэтому в настоящее время качество профессиональной подготовки педагогов на уровне ТиПО и вузов является одной из важных проблем во всем мире. В данной статье рассматриваются основные особенности подготовки учителей в ТиПО и вузах в зарубежных странах. Основной акцент сделан на организацию стажерских практик, педагогической интернатуры, а также проблем подготовки прикладных бакалавров в системе ТиПО. На основе общего обзора международного опыта в сфере образования приводятся выводы по модернизации системы образования в Казахстане, по повышению качества профессиональной подготовки будущих педагогов. Данная статья написана в рамках программно-целевого финансирования МОН РК по теме «Научные основы модернизации системы образования и науки», раздел «Проведение исследования и разработка рекомендаций по трансформации педагогического направления в системе ТиПО в соответствии с лучшими мировыми практиками».
Ключевые слова: стажерская практика, ТиПО, педагогическая интернатура, прикладной бакалавриат, человеческие ресурсы, качество образования.