В статье рассматриваются вопросы создания в вузах специальных условий для обеспечения права людей с инвалидностью на получение качественного профессионального образования в вузах.
С целью определения перечня оптимальных специальных условий в вузах для качественного обучения студентов с инвалидностью, в соответствии с поручением Департамента высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан было организовано изучение опыта казахстанских вузов по созданию таких условий. Анализировалось состояние процесса обучения студентов с инвалидностью в казахстанских вузах, применяемые по отношению к ним льготы, разработка нормативных документов по инклюзивному образованию, кадровое обеспечение, доступность зданий, материально–техническое и учебно-методическое обеспечение учебного процесса, адаптированные к психофизическим особенностям студентов с инвалидностью, а также уровень вовлеченности студентов с инвалидностью в социально–культурную деятельность вуза и др.
Было определено, что в казахстанских вузах проводится определенная работа по созданию специальных условий, однако для нее характерно некоторое отсутствие системности и комплексности.