Аннотация
В данной статье говорится о взаимосвязи социальной активности с уровнем умственного и речевого развития младших школьников с нарушениями слуха. Кроме того содержится материал по научно-теоретическому и практическому исследованию проблемы речевого развития слабослышащих младших школьников в разных условиях обучения. Также делается акцент на том, что проблема развития социальной активности и развития речи младших школьников с нарушенным слухом определена сложнейшей задачей современной начальной школы. Автор указывает на то, что для обеспечения социальной активности неслышащих детей необходима тесная взаимосвязь педагогов с семьей. Родители активно вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс. Решение данной проблемы представлено чрезвычайно актуальной для развития системы специального образования.
Ключевые слова: социальная активность, нарушение слуха, социализация, современное образование.