Особое значение в условиях современного общества приобретает проблема дезадаптации, возникающая на фоне нарушений психоэмоционального развития у детей.Эта проблема вызвана травматическими факторами, такими как насилие в семье, эмоциональная халатность или другие социально-психологические деструктивы, которые могут негативно повлиять на формирование личности ребенка младшего школьного возраста. Традиционны есредства педагогической диагностики не всегда позволяют точно определить внутреннее состояние ребенка,особенно в случае травматического опыта,поскольку они могут столкнуться с сопротивлением,закрытие милисловесными ограничениями ребенка.В связи с этим представляется важными спользование сказкотерапии как проективного метода, направленного на выявление психоэмоциональных и когнитивных особенностей через метафорическое и символическое содержание сказочных рассказов. Цель исследования – выявить диагностический потенциал сказкотерапии как средства педагогической диагностики травматического опыта у младших школьников. Методоло-гическая база исследования включает теоретический анализ, обобщение, синтез исравнительную систематизацию научных источников.
Исследование основано на изучении отечественной и зарубежной литературы, включающей вопросы диагностики, коррекции и развития в рамках сказочного терапевтического подхода. Результаты анализа свидетельствуют о высокой диагностической эффективности сказкотерапии, основанной на ассоциативном восприя-тии содержания сказок, что позволяет косвенно получать информацию о психоэмоциональном состоянии ребенка, его поведенческих реакциях и внутренних потребностях. Сказкотерапия активизирует творческие способности и способствует формированию доверительных отношений между педагогом и младшим школьником, снижая уровень эмоционального напряжения и сопротивления. Учитывая универсальность сказкотерапевтического подхода, не огра-ничиваясь рамками языка или культуры, его применение представляется эффективным в работе с детьми различных социальных и возрастных групп.
