В условиях модернизации образования в Республике Казахстан возрастает потребность в повышении качества подготовки педагогов, обладающих профессиональными компетенциями в области педагогических измерений. Эффективная организация учебного процесса, объективное оценивание достижений обучающихся, применение современных инструментов диагностики и интерпретации результатов невозможны без наличия соответствующих умений и знаний у педагогических работников. Основной целью статьи является научное обоснование необходи-мости внедрения системного подхода к формированию профессиональных компетенций в области педагогических измерений у педагогических работников Республики Казахстан на основе опыта и возможностей Центра.
В исследовании использованы методы анализа нормативных документов, обобщения практического опыта, экспертного опроса и сравнительного анализа. Представлены результаты анализа текущего состояния подготовки педагогов в данной области, выявлены ключевые дефициты и предложены компоненты системы подготовки, охватывающей содержание, цифровые ресурсы и механизмы оценки результатов. Сделан вывод о целесообразности институционализации системной подготовки педагогов в области измерений через разработку программ повышения квалификации, внедрение цифровых инструментов и создание условий для непрерывного профессионального развития. Результаты могут быть использованы в национальных инициативах по повышению качества образования и подготовки педагогических кадров.
