Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ: ОПЫТ КАЗАХСТАНА

Опубликован September 2025

4

5

Национальный центр тестирования МНВО РКК
Аннотация

В условиях модернизации образования в Республике Казахстан возрастает потребность в повышении качества подготовки педагогов, обладающих профессиональными компетенциями в области педагогических измерений. Эффективная организация учебного процесса, объективное оценивание достижений обучающихся, применение современных инструментов диагностики и интерпретации результатов невозможны без наличия соответствующих умений и знаний у педагогических работников. Основной целью статьи является научное обоснование необходи-мости внедрения системного подхода к формированию профессиональных компетенций в области педагогических измерений у педагогических работников Республики Казахстан на основе опыта и возможностей Центра.

В исследовании использованы методы анализа нормативных документов, обобщения практического опыта, экспертного опроса и сравнительного анализа. Представлены результаты анализа текущего состояния подготовки педагогов в данной области, выявлены ключевые дефициты и предложены компоненты системы подготовки, охватывающей содержание, цифровые ресурсы и механизмы оценки результатов. Сделан вывод о целесообразности институционализации системной подготовки педагогов в области измерений через разработку программ повышения квалификации, внедрение цифровых инструментов и создание условий для непрерывного профессионального развития. Результаты могут быть использованы в национальных инициативах по повышению качества образования и подготовки педагогических кадров.

pdf (English)
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Алтыбаева Ш.Б., Дидарбекова Н.А., Каркенова А.К. , . 2025. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ: ОПЫТ КАЗАХСТАНА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 320–330. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.029.