Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЦИФРОВОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Опубликован September 2025

4

10

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Аннотация

В статье авторы изучают и делают сравнительный анализ характеристик и структур, показателей, а также сходств и различий цифрового и вычислительного мышления. Анализировались исследования зарубежных и отечественных авторов. Вычислительное мышление поясняется как узкая техническая концепция, ориентированная на решение задач с использованием методов компьютерной науки, в то время как цифровое мышление – как более широкая концепция, включающая широкий спектр навыков и вычислительного мышления, необходимых для эффективной работы с цифровыми технологиями.

Кроме того, концепция цифрового мышления была определена как отдельная самостоятельная концепция. Опре-делены теоретические основы цифрового мышления с педагогической и психологической точки зрения. На основе проведенного анализа  определены понятия «цифровое мышление» и «компетентность цифрового мышления».

Теории развития компетенций цифрового мышления у учителей начальной школы основаны на анализе зарубежных и отечественных исследований. Компетентность учителей начальной школы в области цифрового мышления основана на их способности в полной мере использовать цифровые технологии на языке этих технологий.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Султанбаева Л. Серкан Дөзгөн, . 2025. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЦИФРОВОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 202–212. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.018.