В статье авторы изучают и делают сравнительный анализ характеристик и структур, показателей, а также сходств и различий цифрового и вычислительного мышления. Анализировались исследования зарубежных и отечественных авторов. Вычислительное мышление поясняется как узкая техническая концепция, ориентированная на решение задач с использованием методов компьютерной науки, в то время как цифровое мышление – как более широкая концепция, включающая широкий спектр навыков и вычислительного мышления, необходимых для эффективной работы с цифровыми технологиями.
Кроме того, концепция цифрового мышления была определена как отдельная самостоятельная концепция. Опре-делены теоретические основы цифрового мышления с педагогической и психологической точки зрения. На основе проведенного анализа определены понятия «цифровое мышление» и «компетентность цифрового мышления».
Теории развития компетенций цифрового мышления у учителей начальной школы основаны на анализе зарубежных и отечественных исследований. Компетентность учителей начальной школы в области цифрового мышления основана на их способности в полной мере использовать цифровые технологии на языке этих технологий.
