В статье дается диагностика обеспечения социализации учащихся методом конструирования. Прежде всего, про-анализирована характеристика метода проектирования как педагогической проблемы в представлении диагностики обеспечения социализации учащихся. В теоретическом анализе возникла необходимость анализа нескольких понятий, определена сущность и содержание понятий «проектирование», «социализация младших школьников» в определении теоретических основ. Под методом проектирования понимаются и признаются компоненты, критерии и показатели обеспечения социализации младших школьников. Дается внутренняя характеристика концептуального уровня, содержательного уровня, технологического уровня и уровня процесса проектирования. Критериями, сформированными из компонентов динамического педагогического общения (мотивационно-содержательного, познавательно-деятельностного, рефлексивно-оценочного), выступают мотивационно-ценностное отношение к социализации через методы проектирования и деятельностное выражение знаний и умений конструировать проекти-рование, самообразование через методы проектирования в социализации. Комплектующие и комплектующие соот-ветствуют критериям и реализованы в соответствии с уровнями (нижний, средний, высокий). В статье излагаются интеллектуальные, волевые, человеческие позиционные, организационные, управленческие, деятельностные, мате-риально – финансовые качества как характерные ресурсы проектирования.
В эмпирическом разделе были организованы диагностические работы на основе методики А.Н.Волковой «Роле-вое прогнозирование и взаимодействие» и «авторского анкетирования для определения уровня социализации младших школьников». В заключении даются научно-методические рекомендации.
