В статье рассматривается проблема повышения уровня компетенции учителей, связанной с использованием цифровых образовательных технологий в учебном процессе школы путем организации курсов повышения квалификации. Также изложены эффективные цифровые образовательные технологии организации дистанционного обучения.
Формирование цифровой компетентности возможно в процессе реализации образовательных программ высшего образования, а также программ повышения квалификации и профессиональной подготовки. Авторы на основе анализа эмпирических данных, полученных в ходе анкетирования действующих педагогов и будущих педагогов - студентов педагогического направления по вопросам использования ДОТ в учебном процессе выявляют проблемы и трудности при использовании цифровых технологий, виды повышения компетентности для успешной реализации дистанционного обучения.
На основе анализа ИКТ-компетентности в области образования авторами разработана программа курса повышения квалификации на тему «Қашықтықтан оқытудағы цифрлық білім беру технологиялары» и проведено обучение учителей. Путем анкетирования выявлены степень готовности и стремление учителей к использованию цифровых инструментов и сервисов в учебном процессе. Что позволяет говорить о необходимости дальнейшего развития вопросов организации эффективной онлайн-коммуникации участников образовательного процесса, продуктивной обратной связи с обучающимися средствами цифровых технологий; формирования критической оценки поведения обучающихся и корректировки их действий при работе в цифровой образовательной среде, контроля за самостоятельностью выполнения школьниками учебных заданий; использования потенциала цифровых инструментов и сервисов в организации групповой работы и проектной деятельности школьников и другие.