В настоящее время интенсивное развитие цифровых технологий в сфере образования открывает новые во-зможности и перспективы для традиционных методов обучения. Особенно это актуально при подготовке будущих учителей биологии, где интеграция цифровых контентов играет важную роль. Эти технологии повышают эффективность учебного процесса и способствуют пробуждению интереса учеников к предмету. Так как биология требует объяснения сложных процессов и явлений природы, использование цифровых контентов (анимированного контента, 3D-моделей, виртуальных лабораторий, видеоматериалов) помогает донести теорию наглядным и доступным способом. Кроме того, эти технологии предоставляют учителям возможность организовывать образо-вательный процесс с индивидуальным подходом.
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки будущих учителей биологии к созданию и использованию интегрированных цифровых контентов. Исследуются проблемы обновления методов обучения, визуализации знаний и введения интерактивных заданий для повышения познавательной активности учеников через использование цифровых контентов. Обсуждаются вопросы освоения будущими учителями навыков работы с цифровыми инструментами, интеграции педагогических методов с цифровыми контентами, а также методы оценки знаний учеников и предоставления обратной связи. В статье подчеркивается, что эффективное использование цифровых контентов способствует улучшению взаимодействия между учителями и учениками в процессе обучения, а также оказывает значительное влияние на профессиональное развитие будущих учителей биологии.
