В статье рассматриваются педагогические условия совершенствования физического воспитания студентов. Актуальность исследования обусловлена противоречием между государственной стратегией формирования здоровой нации и недостаточной эффективностью традиционной системы физического воспитания в вузах. Цель исследования - научное обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий, обеспечивающих совершенствование физического воспитания студентов. Методология исследования количественная, количество выборки n=303 студентов. Педагогические условия совершенствования физического воспитания включают создание здоровьесберегающей образовательной среды, внедрение инновационных технологий, обеспечение вариативности содержания, реализацию междисциплинарных связей и интеграцию учебной и внеучебной физкультурно-спортивной деятельности. Результаты исследования демонстрируют статистически значимые положительные изменения в экспериментальной группе: увеличение количества студентов с высоким уровнем физического воспитания на 10%, со средним уровнем - на 19%, при сокращении доли студентов с низким уровнем на 29%. Применение непараметрических статистических критериев (U-критерий Манна-Уитни и Т-критерий Вилкоксона) подтвердило значимость полученных результатов. Предложены практические рекомендации по совершенствованию системы физического воспитания в вузе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Опубликован September 2025
5
6
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
физическое воспитание
педагогические условия
студент
совершенствование физического воспитания
Как цитировать
[1]
Темирбай Н.М., Байкулова А.М., Курманбекова М.Б. , . 2025. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 178–191. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.016.
