В статье определяется современное состояние проблемы развития ИКТ-компетентности будущих педагогов дошкольных организаций в использовании инструментов ИКТ и ИИ. В этом исследовании изучается интеграция инструментов искусственного интеллекта (ИИ) для повышение компетентности в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) среди будущих педагогов дошкольных организаций. Поскольку в современном образовании происходят быстрые трансформации из-за развивающихся стандартов и технологических достижений, важность оснащения педагогов дошкольного образования навыками ИКТ и ИИ становится все более важной. Исследование изучает педагогические условия, необходимые для развития компетентности в области ИКТ, особенно в дошкольном образовании, и изучает, как инструменты ИИ могут быть использованы для улучшения как профессионального развития, так и методов преподавания педагогов дошкольных организаций. Был использован экспериментальный проект с участием 102 будущих педагогов дошкольных организаций в Казахском Национальном Педагогическом университете имени Абая. Экспериментальная группа включила в свою подготовку ИКТ технологии и инструменты ИИ, в то время как контрольная группа следовала традиционным методам. Были проведены предварительные и последующие оценки для оценки цифровой грамотности участников, педагогического использования технологий и общей компетентности в области ИКТ. В этом исследовании подчеркивается важная роль ИИ в модернизации педагогического образования и предлагаются практические рекомендации по интеграции ИИ и ИКТ в разработку учебных программ и программы повышения квалификации педагогов для лучшей подготовки будущих педагогов дошкольных организаций к вызовам современного дошкольного образования.
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ИНСТРУМЕНТЫ ИИ КАК КЛЮЧЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Опубликован July 2025
42
42
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
профессиональная подготовка
педагоги дошкольных организаций
ИКТ-компетентность
современный педагог
педагогические условия
Как цитировать
[1]
Abdulina M., Gavrish N., Mamytbayeva Zh. , . 2025. ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ИНСТРУМЕНТЫ ИИ КАК КЛЮЧЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 86, 2 (июл. 2025), 120–132. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.86.2.011.
