В статье рассматривается структурно-содержательныйхарактеробучениябудущихспециалистов на основесистемности в теоретическомипрактическомаспектах. В теоретическихаспектах проводится анализструктурыи содержания такихпонятий, как» «система», «системность», «преподаваниеграфическихдисциплин» в философских,психологическихипедагогическихусловиях.Системной подходуточняется как формаприменениятеориипознанияидиалектики к изучениюпроцессов, происходящих в природе,обществе,мышлении.Анализируетсясодержательныйхарактер«подходасистемности-сложнойсистемы». В статьеизлагаютсявидыграфическогообученияизначениеегообучения на основепоследовательности. На основесистемного подходасформированы принципы наглядности,пониманияинформации, развития когнитивныхнавыков, развитиятворческихспособностей,возможностейинтерактивногообучениябудущихспециалистов по графическимдисциплинам, определеныегофункции.
По эмпирическому анализу разрабатывается программа элективного курса «Обучение графическим дисциплинам на основе системного подхода» и представляется ее краткое содержание. На этапе определения для будущих специалистов результаты анкетирования из 9 вопросов представлены количественными, процентными расчетами. Определяющий этап был проведен с обучающимися кафедры профессионального образования на факультете компьютерных систем и профессионального образования Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина г. Астаны. В ходе констатирующего эксперимента по анкетированию студентов по графическим дисциплинам анализируются результаты ответов респондентов контрольной группы (62) на анкетирование.