В статье рассматривается актуальность, особенности и эффективность внедрения кластерного подхода в образовании. Дан краткий обзор истории формирования кластерного подхода. Определены понятия кластеров в различных сферах и их влияние на формирование кластеров в сфере образования. Отмечены предпосылки обращения к кластерному подходу на современном этапе развития системы образования. Акцент делается на то, что кластерная платформа отрицает традиционные методы управления в сфере образования. Образовательный кластер предполагает интеграцию усилий заинтересованных сторон в направлении достижения конкурентных преимуществ на рынке труда и в сфере образовательных услуг. Организации образования совместно или с учреждениями сферы производства, культуры и искусства, здравоохранения, местными органами управления создают образовательный кластер. В статье подчеркивается, что интеграция образовательных организаций разного уровня в кластер взаимодополняет опыт, расширяет их потенциал. Большое значение здесь имеют общность интересов и ценностей образовательных организаций, органов управления образованием, организацийсектора производства и культуры. Также сделаны выводы о преимуществах кластеризации образования, о возможностях распространения ее продуктов за пределами кластера, формирования новых ценностей в отечественной педагогической реальности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Опубликован September 2025
3
8
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Алметов Н.Ш., Болыс Г.С., . 2025. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 81–91. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.007.
