В статье сделан теоретический анализ основных понятий цифровизации и цифровых технологий в профессиональной деятельности педагогов. Описаны содержание, методы и виды организации профес-сионального развития педагогов, компьютерная грамотность и информационная культура учителей, разра-ботаны направления организации процесса обучения в связи с ускоренным развитием цифровых технологий. Наряду с этим, отмечается важность развития цивровой способности педагогов, что подразумевает под собой самообразование и самообработку разнообразной информации, уточняются понятия цифровизации и цифровизации образования. Цифровизация – это процесс обеспечения эффективного использования информационно-коммникационных технологий в образовательном процессе, также обеспечения доступа к образованию, выделяется, что цифровизация в образовании – это процесс перехода на электронную систему обучения и направлена на обеспечение непрерывности образовательного процесса.
В статье приводится исследование, которое позволяет показать современное состояние использования цифровых технологий в высшей школе и выявить прблемные места. Результаты исследования показало, что использование цифровых технологий преподавателями вузов остается на среднем уровне, где большинство преподавателей уверенно владеют компьютером и базовыми офисными приложениями, но имеют средний уровень осведомленности о МООК платформах, системах дистанционного обучения и других инструментах реализации цифровых технологий.
В статье рассмотрены цифровые технологии, которые играют немаловажную роль в образовании, и что их необходимо применять для улучшения качества образования и развития цифровой грамотности педагогов.
