В статье раскрывается актуальная проблема предпрофессиональной подготовки лиц с нарушением интеллекта. Анализируется современное состояние, проблемы профессиональной ориентации учащихся специальных школ и перспективы развития их предпрофессиональной подготовки. Доказывается значение системной и комплексной педагогической деятельности по профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки обучающихся с нарушением интеллекта для решения возможных проблем их жизнеустройства в постшкольный период. Рассматривается терминологическое определение понятия «предпрофессиональная подготовка».
В статье представлены краткие результаты организованного анкетирования педагогов специальных школ, результаты которого свидетельствуют о наличии определенных проблем в организации профориентационной работы с детьми с нарушением интеллекта: отсутствие специального педагогического образования у учителей трудового обучения, затрудняющее профессиональное проведение данной работы с детьми с нарушением интеллекта; слабая материальная обеспеченность (отсутствие нового оборудования и современных материалов); недостаточность учебно-методического обеспечения кабинетов технологии; трудности в мотивировании учащихся с нарушением интеллекта на предстоящую профессиональную деятельность.