В условиях применения технологических достижений дуального образования в учебно-воспитательных работах и на практике средних общеобразовательных школ Казахстана в процессе обработки органических отходов (биогумус, вермикомпост) как средство трудового воспитания в развитии экологического сознания современных школьников, является одним из ключевых вопросов данного материала.
Активное внедрение и усиление инновационных технологии в области искусственного интеллекта (Artificial intelligence), зеленых технологии (Green technology), генерация цифровых трансформации (Digital transformation) на стыке экологических знании по изменению климата под эгидой ООН (UNESCO Climate Change Education) и другие глобальные перемены стали основой для интерпретации данного материала, где были рассмотрены причины вышеупомятых влияний на сознание подрастающего поколения в условиях Нового Казахстана.
Сохраняя и продолжая традиций педагогического содружества в контексте «школа-вуз» на основе рекомендации ведущих ученых в работе с ученическими коллективами образовательных учреждении детально раскрываются некоторые педагогические проблемы трудового воспитания в процессе организации обработки органических отходов с целью развития экологического сознания на примере общественного полезного труда среди детского и молодежного социума.