Статья посвящена проблеме формирования трансформационного лидерства будущих педагогов начального образования на основе национальных ценностей. Путём изучения литературы сделан анализ современного состояния развития трансформационного лидерства, одного из вида трансверсальных навыков, а также рассмотрены опыт и перспективы использования национальных ценностей и лидерства.
Исходя из того, что будущие педагоги начального образования высоко заинтересованы в развитии сквозных, изменчивых, гибких навыков через национальные ценности, в статье подчеркивается актуальность проблемы развития трансформационного лидерства учащихся в соответствии с этой потребностью.
Проанализированы результаты авторских тренингов, направленных на развитие трансформационного лидерства, проведенных для студентов специальности «Педагогика и методика начального обучения» Казахского националь-ного педагогического университета имени Абая, а также для руководителей организаций среднего профессио-нального образования Республики Казахстан и преподавателей вузов. Результаты исследования показали, что установки и отношение студентов к национальным ценностям положительные. По их мнению, развитие трансфор-мационного лидерства создает возможность получить качественное образование, ориентированное на национальные ценности, и создать конкурентоспособную нацию.
