Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСФОРМАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Опубликован September 2025

2

8

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования трансформационного лидерства будущих педагогов начального образования на основе национальных ценностей. Путём изучения литературы сделан анализ современного состояния развития трансформационного лидерства, одного из вида трансверсальных навыков, а также рассмотрены опыт и перспективы использования национальных ценностей и лидерства.

Исходя из того, что будущие педагоги начального образования высоко заинтересованы в развитии сквозных, изменчивых, гибких навыков через национальные ценности, в статье подчеркивается актуальность проблемы развития трансформационного лидерства учащихся в соответствии с этой потребностью.

Проанализированы результаты авторских тренингов, направленных на развитие трансформационного лидерства, проведенных для студентов специальности «Педагогика и методика начального обучения» Казахского националь-ного педагогического университета имени Абая, а также для руководителей организаций среднего профессио-нального образования Республики Казахстан и преподавателей вузов. Результаты исследования показали, что установки и отношение студентов к национальным ценностям положительные. По их мнению, развитие трансфор-мационного лидерства создает возможность получить качественное образование, ориентированное на национальные ценности, и создать конкурентоспособную нацию.

pdf (English)
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Сарсенбаева Г.Х. , Гелишли Ю., . 2025. ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСФОРМАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 213–222. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.019.