Авторы статьи рассматривают актуальность и значимость применения интерактивных форм и методов в про-цессе подготовки директоров школ как лидеров новой формации. Возрастающие требования к профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций в условиях трансформации системы образования, цифровизации и обновления содержания школьного образования актуализируют проблему исследования. В статье обосновано, что современные вызовы требуют от директора не только управленческих, но и лидерских качеств, включающих стратегическое мышление, эмоциональный интеллект, способность к мотивации педагогического коллектива, командной работе и внедрению инноваций. Проведенный анализ практического опыта и научных исследований позволил авторам выделить и применить в своей практике эффективные интерактивные методы подготовки, такие как кейс-методы, тренинги, деловые и ролевые игры, фасилитация, коучинг, проектное обучение, менторинг, Action Research. В результате авторы приходят к выводу, что данные методы способствуют развитию управленческих и лидерских компетенций, критического мышления, эмоционального интеллекта и способности к принятию решений в условиях неопределённости.
