В последнее время инклюзивное образование стало неотъемлемой частью нашей жизни. Проблема ранней помощи детям имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей здоровья и их социальной адаптации в общество является в настоящее время чрезвычайно актуальной в области образования и здравоохранения.
Воспитание детей требует особых методологических подходов и создания целого комплекса дополнительных условий. При наличии соответствующих педагогических условий наиболее легко развиваются определенные психические процессы и качества, которые очень трудно сформировать на более поздних возрастных этапах.
Поэтому мы рассматриваем принципы развития детей раннего возраста в условиях инклюзивного образования, анализируя педагогические вопросы.
Статья посвящена особенностям психолого-педагогической помощи детям имеющим различные нарушения в развитии и с особыми потребностями. Показан опыт разработки и реализации программы ранней помощи детям с множественными нарушениями развития.