Статья содержит теоретические и практические результаты по материалам проведенного авторами исследования: представлен системно-структурный анализ понятия «социальной роли»; теоретически обоснована эффективность внедрения в практику прогнозируемых социально-педагогических направлений работы по формированию социальных ролей по основным линиям социально-ролевой активности («ученик – учитель», «ученик – ученик», «ученик - учеба», «ученик – внешняя среда»); разработана система управления образовательной средой школы, ориентированная на взаимосвязи социальных ролей учащихся и воспитательных задач по их освоению; описан авторский инструментарий диагностики и мониторинга социально-ролевого набора старшеклассников; программа по формированию социальных ролей старшеклассника. Проблема исследования возникает из противоречия между необходимостью интеграции социальных ролей учащихся с образовательными задачами и отсутствием глубокой теоретической и методологической разработки этого механизма в современной школьной практике.
РАЗВИТИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ИХ ОСВОЕНИЮ
Опубликован September 2024
56
43
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
социальные роли
социализация
социальная интеракция
воспитательная задача
социальное поведение
Как цитировать
[1]
Zavalko N., Radchenko N., Sakharieva S., Yespolova G., . 2024. РАЗВИТИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ИХ ОСВОЕНИЮ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 83, 3 (сен. 2024), 335–347. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.83.3.031.