Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В ТРУДАХ УЧЕНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Опубликован March 2024
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

 

             В статье исследователь опираясь на научно- педагогическую, психологическую, специальную литературу попыталась  шире раскрыть проблему инклюзивного образования. Автор на основе изучения трудов казахстанских и зарубежных ученых, используя метод контент -анализа разносторонне раскрывает сущность понятия «инклюзивное образование». Резюмируя контент- анализ определила особенности инклюзивного образования.

В статье ссылаясь на труды ученых приведены  такие подходы, как медицинская модель, модель нормализации и социальная модель, которыми нужно руководствоваться в организации обучения детей с ограниченными возможностями.

Также автор раскрывает подходы обучения образовательной политики США и Европы: расширение доступности образования, мэйнстриминг, интеграция, инклюзия, реформирование образовательных организаций.

 Опираясь на анализ научной литературы, автор представляет свое понимание инклюзивного образования, уточняя, что инклюзивное образование направление развития в соответствии тенденциям мирового образования, новый уровень основанный на высоких ценностях, культуре  системы образования, также определяет структуру инклюзивного образования.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Шадырова А.Б., . 2024. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В ТРУДАХ УЧЕНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 81, 1 (мар. 2024), 78–88. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.008.