Современное состояние общества требует от выпускника высшего учебного заведения не только владения специальными знаниями и навыками в сфере профессиональной деятельности, но и таких социально значимых личностных качеств, как способность и готовность к непрерывному образованию, к инновациям в профессиональной деятельности. активность. В связи с этим в образовательном процессе вуза возрастает необходимость управления процессом формирования навыков самоорганизации студентов.
Решение проблемы формирования способности личности к самоорганизации требует понимания образования как важнейшей функции культуры, как «механизма запуска новых форм культуры», «расширенного воспроизводства и передачи культуры» [1]. Одной из задач высшего образования является обеспечение всестороннего развития личности будущего специалиста, включая развитие способности к самоуправлению и саморегуляции, к выбору культурно приемлемого образа жизни и поведения. Культура самоорганизации, сформированная в период обучения в вузе, является залогом успешного формирования профессиональной культуры, творческого саморазвития и самореализации, достижения вершины развития личности.