Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Опубликован July 2025

23

24

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В современном цифровом обществе развитие алгоритмических навыков у детей дошкольного возраста становится актуальной проблемой. Ведь дошкольник многое познает впервые, и обобщенные способы действия являются необходимым условием успешности и эффективности его деятельности по познанию окружающего мира. Умение осознанно подчинять свои действия правилам, создавать, выполнять и корректировать последовательность действий для достижения цели составляет основу алгоритмических навыков дошколь-ников.

В данной статье авторы проанализировали состояние проблемы формирования алгоритмических навыков у детей дошкольного возраста. На основе анализа психолого-педагогических и методических работ по проблеме исследования выявлена ​​структура алгоритмических умений детей дошкольного возраста, включающая когнитивный, регулятивный и коммуникативный компоненты.

Авторами проанализирован содержательно-деятельностный компонент предлагаемой методики и обоснованно доказана ее эффективность за счет использования средств формирования алгоритмических навыков (игры-задачи, игры с неполной структурой действия, игры-квесты, игры с правилами, задания интегрированного типа).

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Азимбаева Д.К., Нургалиева С.А., Атабекова Б.Б., . 2025. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 86, 2 (июл. 2025). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.86.2.029.