В статье рассматривается проблема аксиологического познания в методологии исследования процесса эстрадного исполнительства, где в решении поставленных задач выступает ценностное отношение к познанию и преобразованию музыкальной действительности. Несмотря на определенные успехи исполнителей музыкальной эстрады в мировой практике, подготовка их к исследовательской деятельности в музыкальном образовании не приобрела должного решения, требуя создания значимой базы личностного ценностного отношения к методологическим аспектам научного и художественного познания.
В реализации методологических основ исследования выступает аксиологический анализ - основной «инструмент» аксиологии музыкального образования, определяясь методологической направленностью в изучении ценностного взаимодействия исполнителя музыкальной эстрады со слушательской аудиторией. Ценностно-смысловые связи, образующиеся между ними, предполагают диалогической характер их общения, когда обе стороны постоянно находятся в состоянии диалога, отражая в себе свой личностный опыт.
Аксиологические установки позволяют музыканту глубже проникать и осмысливать методологические основы сущностного содержания эстрадной музыки, и благодаря им выстраивать логику самого исследовательского процесса.