Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

АКСИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ В МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТРАДНОГО МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

Опубликован December 2024

0

0

Казахский национальный университет искусств
Аннотация

В статье рассматривается проблема аксиологического познания в методологии исследования процесса эстрадного исполнительства, где в решении поставленных задач выступает ценностное отношение к познанию и преобразованию музыкальной действительности. Несмотря на определенные успехи исполнителей музыкальной эстрады в мировой практике, подготовка их к исследовательской деятельности    в музыкальном образовании не приобрела должного решения, требуя создания значимой базы личностного ценностного отношения к методологическим аспектам научного и художественного познания.

В реализации методологических основ исследования выступает аксиологический анализ - основной «инструмент» аксиологии музыкального образования, определяясь методологической направленностью в изучении ценностного взаимодействия исполнителя музыкальной эстрады со слушательской аудиторией. Ценностно-смысловые связи, образующиеся между ними, предполагают диалогической характер их общения, когда обе стороны постоянно находятся в состоянии диалога, отражая в себе свой личностный опыт.

Аксиологические установки позволяют музыканту глубже проникать и осмысливать методологические основы сущностного содержания эстрадной музыки, и благодаря им выстраивать логику самого исследовательского процесса.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Досанова К.К., Досанова А.А., . 2024. АКСИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ В МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭСТРАДНОГО МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 84, 4 (дек. 2024), 23–34. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.84.4.003.