Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Опубликован March 2024

93

105

УО "Алматы Менеджмент Университет"
Аннотация

Актуальность исследования подтверждается рядом объективных факторов, сложившихся на рынке труда в Казахстане, - несоответствие содержания образования запросам компаний, затраты времени и средств на адаптацию и обучение молодого специалиста на предприятии, «просроченные компетенции», несоответствующие требованиям инновационного развития экономики, нехватка кадров по целому ряду профессий. В сложившейся ситуации целью исследования является  разработка модели практико-ориентированного обучения, способствующая формированию профессионально-прикладных компетенций обучающихся. Методом исследования на первом этапе является кабинетное исследование теоретических подходов по методам и форматам практико-ориентированного обучения. На втором этапе проведены качественные маркетинговые исследования методом глубинных интервью с экспертами в области практико-ориентированного обучения. Результатом исследования явилось структурно-функциональная модель практико-ориентированного обучения, выявлены актуальные подходы к организации практико-ориентированного обучения, эффективные форматы взаимодействия с компаниями-партнерами, а также слабые стороны и барьеры, препятствующие эффективному практико-ориентированному обучению в отечественной практике. Проведенные исследования позволили выявить и систематизировать следующие подходы к практико-ориентированному обучению: деятельностно-компетентностный подход, project-based learning, предпринимательский подход, проблемно-ориентированный подход, peer to peer подход, Lean startup, контекстный подход, подход, основанный разработке готовой продукции и технологического процесса. Сформирован алгоритм организации практико-ориентированного обучения с разделением на целевой, методологический, содержательный, учебный, оценочный и результативный блоки. Разработанная модель позволит сформировать поэтапный процесс внедрения элементов практико-ориентированного обучения с учетом особенностей образовательных программ.   

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Игенбаева Б.Н., Смыкова М.Р., Шильдибеков Е.Ж. , . 2024. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 81, 1 (мар. 2024), 114–135. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.011.