Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Опубликован March 2024
УО "Алматы Менеджмент Университет"
Аннотация

Актуальность исследования подтверждается рядом объективных факторов, сложившихся на рынке труда в Казахстане, - несоответствие содержания образования запросам компаний, затраты времени и средств на адаптацию и обучение молодого специалиста на предприятии, «просроченные компетенции», несоответствующие требованиям инновационного развития экономики, нехватка кадров по целому ряду профессий. В сложившейся ситуации целью исследования является  разработка модели практико-ориентированного обучения, способствующая формированию профессионально-прикладных компетенций обучающихся. Методом исследования на первом этапе является кабинетное исследование теоретических подходов по методам и форматам практико-ориентированного обучения. На втором этапе проведены качественные маркетинговые исследования методом глубинных интервью с экспертами в области практико-ориентированного обучения. Результатом исследования явилось структурно-функциональная модель практико-ориентированного обучения, выявлены актуальные подходы к организации практико-ориентированного обучения, эффективные форматы взаимодействия с компаниями-партнерами, а также слабые стороны и барьеры, препятствующие эффективному практико-ориентированному обучению в отечественной практике. Проведенные исследования позволили выявить и систематизировать следующие подходы к практико-ориентированному обучению: деятельностно-компетентностный подход, project-based learning, предпринимательский подход, проблемно-ориентированный подход, peer to peer подход, Lean startup, контекстный подход, подход, основанный разработке готовой продукции и технологического процесса. Сформирован алгоритм организации практико-ориентированного обучения с разделением на целевой, методологический, содержательный, учебный, оценочный и результативный блоки. Разработанная модель позволит сформировать поэтапный процесс внедрения элементов практико-ориентированного обучения с учетом особенностей образовательных программ.   

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Игенбаева Б.Н., Смыкова М.Р., Шильдибеков Е.Ж. , . 2024. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 81, 1 (мар. 2024), 114–135. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.011.