Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ БУЛЛИНГА СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован March 2024
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Авторы раскрывают в статье особенности буллинга как  формы агрессивного поведения, направленного на причинение вреда, страха или дискомфорта другому человеку. Выделяют и раскрывают причины и  факторы, способствующие буллингу  современных школьников. В ходе своего эмпирического исследования основное внимание авторы уделяют следующим показателям: число учеников, которые были затронуты буллингом или стали его свидетелями, а также их психоэмоциональное состояние. В процессе исследования были применены  и такие методы исследования как анкетирование. В статье обосновано, что  методы арт-терапии и КПТ позволяют эффективно бороться с последствиями буллинга. С педагогической точки зрения, авторы отмечают важность просветительской работы с преподавателями со стороны педагог-психологов и заместителей директора по воспитательной работе. В статье отмечается, что педагоги и администрация должны подавать необходимый пример социального поведения для учеников и привлекать к профилактике буллинга  родителей.  Выделяют такие формы работы как: создание позитивного и сопричастного окружения в школе, организацию мероприятий, направленных на укрепление командного духа и дружбы между учащимися.

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Абдрахманов А.Э.,Абдрахманова Р.Б., Жапаров Э.Ж. , . 2024. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ БУЛЛИНГА СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 81, 1 (мар. 2024), 362–370. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.031.