Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ: НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Опубликован December 2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Технологии дополненной и виртуальной реальности исследуются на примере их использования в образовании в сфере образования. Предметом исследования является изучение известных и ранее разработанных методов обучения с помощью дополненной реальности и виртуальной реальности VR, преимуществ и недостатков с точки зрения их использования в образовательных целях. Цель работы – провести аналитический обзор литературы и проанализировать известные методы использования дополненной и виртуальной реальности, представить наиболее перспективные решения в различных задачах науки. В качестве материалов исследования использовался метод поиска научных и научно-популярных работ в лицензированных казахстанских и зарубежных базах данных. Представлены методы обучения с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности, а также виртуальная реальность. Рассмотрены современные способы обучения школьников и студентов с помощью технологий дополненной и виртуальной реальности. Многим из сегодняшних "инно-вационных" руководств не хватает визуальных улучшений или интерактивных функций, которые делают обучение для студентов утомительным занятием. Интерактивные функции, из-за которых обучение кажется студентам утомительным. Если преподаватель не в состоянии сделать материал интересным, студентам становится очень трудно сосредоточиться на обучении. Чтобы сконцентри-роваться на обучении: они плохо усваивают новую информацию или вообще не хотят учиться.

Технология виртуальной реальности позволяет сделать учебные материалы интересными и понятными для учащихся, а также добиться полного погружения учащихся. Обучение студентов и полное погружение в процесс обучения достигается за счет воспроизведения трехмерного виртуального пространства virtual space. Также многое зависит от восприятия человека: некоторым людям легче воспринимать текст в печатном виде, в то время как другим легче воспринимать медиа-формат. Для них VR-технологии сделают процесс обучения увлекательным и интересным.

pdf (Eng)
Язык

Eng

Как цитировать

[1]
Izmagambetova R., Karsybayeva R., Aitzhanova E., . 2023. ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ: НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 80, 4 (дек. 2023), 49–58. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.80.4.005.