Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликован December 2023

73

85

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
Аннотация

В данной статье раскрывается сущность социальной практики в подготовке будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности. Социальная практика – это общественно значимая деятельность, направленная на решение социальных проблем с целью развития компетенции социального взаимодействия. В процессе подготовки к профессиональной деятельности организация и содержание социальной практики студентов как будущего педагога-психолога обеспечиваются программами по видам практики в высших учебных заведениях (учебно-ознакомительная практика, психолого-педагогическая практика, педагогическая практика, производственно-педагогическая практика). В нашем исследовании определяется необходимость внедрения социальной практики, которая играет важную роль в развитии социальной компетентности будущих педагогов-психологов. Социальная практика в процессе подготовки будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности: во-первых, самостоятельный и специфический вид практики в системе подготовки; во-вторых, форма неформального образования путем демонстрации социальной активности студента в социально-образовательном пространстве, в том числе в образовательной деятельности вуза вне аудитории. Трансформация профессиональной деятельности обусловлена влиянием следующих факторов: информатизация социума; становление открытого и гражданского общества, формирование нового культурного типа личности; профессионализация членов общества в течение всей жизни. Под влиянием этих факторов изменяются не только содержание профессиональной деятельности, но и методы ее организации, формы реализации, все это определяет социальный характер современного образования. Каждый вид социальной практики (активистская, профессионально-ролевая, социально-проектная) включает в себя компоненты: цель, задачи, содержание деятельности, развитие компетенций и результаты. Активистская социальная практика – это инициативная деятельность общественно значимого характера, предполагающая участие в социально значимых мероприятиях. Профессионально-ролевая социальная практика – это деятельность, направленная на овладение социально-профессиональной деятельностью будущих педагогов-психологов путем участия в конкретных внутренних программах данного вида социальной практики. Социально-проектная практика включает в себя деятельность студентов по разработке профессионально-педагогических социальных проектов, их практической реализации и защите. Основная цель нашей научной статьи теоретически обосновать значение социальной практики в подготовке будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности. Таким образом, социальная практика рассматривается как самостоятельный вид опыта в системе подготовки будущих педагогов-психологов, как вид неформального образования, основанный на их социальной активности в социально-образовательном пространстве, в том числе в образовательной деятельности вне аудиторий вуза.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Муталиева А.Ш., Шолпанкулова Г.К., Калкеева К.Р., . 2023. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 80, 4 (дек. 2023), 115–127. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.80.4.011.