Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДЕКСА БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ КАЗАХСТАНА

Опубликован March 2024
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассматривается социально-педагогические аспекты Индекса благополучия обучающейся молодежи Казахстана. Авторы обосновывают актуальность изучаемого явления и анализируют текущее положение по комплексной оценке качества жизни и условий обучения молодежи в рамках грантового финансирования AP19678139 Оценка социально-психологических возможностей интенсивного роста благополучия обучающейся молодежи в Западном Казахстан. Индекс благополучия молодежи определен как важный инструмент для измерения и анализа качества жизни молодежи. Его роль заключается в измерении качества жизни молодых людей, сравнении между регионами и странами, мониторинге изменений в благополучии во времени и определении приоритетов для разработки политики и программ поддержки молодежи. Представлен генезис развития Международного Индекса и дана характеристика  его составляющих компонентов и результатов, таких как: здоровье и благополучие (оценка состояния здоровья молодежи, доступа к медицинским услугам, профилактической медицине и физической активности); трудоустройство и экономическое положение (измерение уровня занятости, доходов, возможностей для трудоустройства и предпринимательской деятельности); информационно-коммуникационные технологии (доступ к Интернету, мобильные телефоны, обмен мгновенными сообщениями); уровень социальной поддержки и включенности (наличие социальной поддержки, вовлеченность в общественную жизнь, участие в досуге и культурных событиях); безопасность и защита (уровень безопасности, доступности правовой защиты и соблюдения прав молодежи). Результаты 2014-2020 годов Научно-исследовательского центра «Молодежь» подтверждаются результатами 2023 года на примере 101 обучающегося 2 курса города Алматы.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Книсарина М.,Сыздыкбаева А.,Сейтенова С.,Байкулова А., . 2024. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДЕКСА БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ КАЗАХСТАНА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 81, 1 (мар. 2024), 6–15. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.001.