Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯС ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ И ЗАДЕРЖАННОГО ТИПА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ

Опубликован 12-2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье представлен анализ педагогических основ диагностики особенностей нейропсихо-логических нарушений у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и задержанным типом психического развития (ЗПР).

Методы исследования. комплекс специфических тестов для выявления особенностей синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и задержкой психического развития.

Результаты: средний балл психических расстройств, полученный у детей с СДВГ, был в 3,45 раза выше; в 4,52 раза хуже навыки праксиса, в 2,13 раза хуже навыки гнозиса, в 6,03 раза хуже нейродинамика, в 3,61 раза хуже вербальные навыки и в 2,66 раза хуже когнитивные навыки по сравнению с детьми без СДВГ и ЗПР.

Научная новизна и теоретическая значимость работы: разработан комплексный и конструктивный подход к исследованию нервно-психического развития детей с СДВГ и ЗПР.

Практическая значимость работы. результаты иллюстрирует высокую распространенность нейродинамической дисфункции у детей с СДВГ, что свидетельствует о более низкой толерантности мозга к когнитивным нагрузкам, испытываемым ребенком в школе и приводящей к трудностям в обучении и социализации.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Пономарев Р.Д., Жиенбаева Н.Б., . 2023. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯС ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ И ЗАДЕРЖАННОГО ТИПА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 80, 4 (дек. 2023), 276–286. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.80.4.026.