Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Опубликован December 2023
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Аннотация

В данной статье рассматривается проблема реализации учащимися проектов как инновационного подхода, направленного на активное создание и изучение проектов посредством проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения программированию по информатике в школе. Технология проектно-исследовательской деятельности является эффективным методом обучения, который активно внедряется в школьные программы по информатике. В данной статье рассматривается реализация технологии проектно-исследовательской деятельности при обучении программированию по информатике в школе и определяется ее важное значение в формировании компетенций учащихся. Основной целью реализации проектно-исследовательской деятельности при обучении программированию является развитие учащихся как самостоятельных мыслителей и креативных разработчиков программного обеспечения. Приведены примеры успешной реализации проектно-исследовательской деятельности в школьных программах по программированию по информатике. Были проанализированы проекты, созданные учащимися, и исследования, подтверждающие улучшение их навыков и уровня компетентности. Рассматривается педагогический потенциал проектно-исследовательской деятельности, ее роль в развитии у учащихся навыков самостоятельной работы, творчества и коммуникации. Особое внимание уделяется взаимодействию учащихся и педагогов в рамках проектных задач. В заключение исследование подтверждает эффективность данного подхода, способствующего не только глубокому усвоению учебного материала по информатике, но и формированию базовых навыков, востребованных в современной информационной среде. Кроме того, он подчеркивает практическое применение знаний и мотивирует учащихся к активному и творческому обучению, что становится ключевым элементом их профессиональной подготовки. Результаты данной работы могут стать важным практическим ресурсом для педагогов, желающих эффективно внедрить проектно-исследовательскую деятельность в учебный процесс по информатике в школе.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Абдиманапова Г.М., Жайдакбаева Л.К.,Алдешов С.Е., . 2023. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЮ . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 80, 4 (дек. 2023), 303–312. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.80.4.029.