В статье на основе личностного, системного, средового и личностно-деятельностного подходов раскрыты сущность, содержание и особенности профессионального воспитания в процессе подготовки социальных педагогов. Представлены различные походы к пониманию существа профессионального воспитания студентов. Раскрывается авторское понимание профессионального воспитания студентов как процесс обеспечения целенаправленного становления культуры обучаемого по профессиональному назначению. Охарактеризовано понимание профессиональной культуры социального педагога как результат его профессиональной подготовки, а также обеспечение ее целенаправленного становления в вузе. Раскрыты внутренняя и внешняя составляющая профессиональной культуры социального педагога. Выделены базовые аспекты профессиональной подготовки социальных педагогов в вузе, в становлении которых необходимо профессиональное воспитание: педагогическое мировоззрение; деонтологические основы личности; осознание социоролевого положения как социального педагога; культура профессионально-педагогического поведения; индивидуальный стиль профессиональной деятельности и гражданская позиция. Дана характеристика каждого выделенного аспекта и раскрыты особенности реализации потенциала профессионального воспитания студентов в процессе их формирования в поликультурной среде вуза.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
Опубликован December 2020
83
129
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Мардахаев Л.В., М.Л. 2020. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 4, 71 (дек. 2020), 78–84. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.11.