В статье сформулированы и обоснованы основные особенности и эффективность преподавания курса выбора «глобальная компетентность» в современной средней общеобразовательной школе, актуальные проблемы воспитания учащихся в соответствии с современными процессами.
В настоящее время развитые страны мира, наряду с условиями перехода к рыночной экономике, во всех отраслях налаживаются преобразования и реализация эффективных методов и приемов в соответствии с современными требованиями, развитие оптимизированных и доступных инновационных технологий, компьютеризация отраслей промышленности, реформирование системы образования в соответствии с международными стандартами.
В соответствии с современными образовательными требованиями, целью отдельных предметов, проводимых в средних школах, является широкое использование обновленных методов и информационных технологий, в числе задач которых-повышение знаний, умений, деловых навыков, развитие важных качеств учащихся.
В целом, формирование глобальных компетенций личности в системе среднего образования является одной из наиболее актуальных и актуальных проблем. Вместе с переходом страны к рыночной экономике проблемы компетентности учителей и преподавателей в области образования, глобальной конкуренто-способности обучающихся отражены и сформулированы в Посланиях и важных нормативных документах, посвященных будущему страны. В настоящее время, хотя в системе общего среднего образования введен курс выбора «глобальная компетентность», здесь все же достаточно теоретических и практических вопросов.
В заключении автор делает вывод, что курс «Глобальная компетентность» в настоящее время эффективен в целенаправленно-организованном образовательном процессе.