Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ»

Опубликован December 2020
КазНПУ имени Абая
Аннотация

В статье раскрывается генезис понятия «академическая одаренность», особенности ее развития.
Философские категории «академического одаренности»: интеллект; действовать; способность; образ
мыслей и похвалы; мудрость; различия в людях; лучшие идеи; монады; диады; триады рассуждений;
творческая деятельность; «вегетативность»; «эмоциональный»; «рациональный»; совершенное счастье;
дианоэтическая добродетель; множественность (двойственность) мыслителя; внутреннее развитие;
динамика генерации; анализируются научные концепции саморазвивающегося и вневременного
существования. Также существуют описание категории психологического образования: отличное
мастерство; умение читать; врожденные качества; индивидуальный конгломерат специфических
отношений; высокий интеллект; быстрое мышление; творческий активность; талант; единиц (поведения).
В статье говорится, что понятие «верхняя граница интеллектуально-познавательного развития; глубокие
знания; высокая активность, направленная на достижение выдающихся результатов; специальные
способности к дисциплинам и деятельности; высокая склонность к пониманию содержания предмета
описывается педагогическая как составляющая содержания «академического одаренности».
В статье анализируется диагностическая работа. Предлагаются цель, задачи эксперимента, алгоритм
его организации. Эксперимент проводился на основе методики А.И. Савенкова «Карта одаренности» для
студентов по образовательная программа «6В01301-начальное образование». Анкета определяет
академические способности студентов в области ИКТ, музыки, полиязычия, бизнес-инноваций и
представляет результаты. Подготовлены научно-методические рекомендации.

pdf