В статье раскрывается генезис понятия «академическая одаренность», особенности ее развития.
Философские категории «академического одаренности»: интеллект; действовать; способность; образ
мыслей и похвалы; мудрость; различия в людях; лучшие идеи; монады; диады; триады рассуждений;
творческая деятельность; «вегетативность»; «эмоциональный»; «рациональный»; совершенное счастье;
дианоэтическая добродетель; множественность (двойственность) мыслителя; внутреннее развитие;
динамика генерации; анализируются научные концепции саморазвивающегося и вневременного
существования. Также существуют описание категории психологического образования: отличное
мастерство; умение читать; врожденные качества; индивидуальный конгломерат специфических
отношений; высокий интеллект; быстрое мышление; творческий активность; талант; единиц (поведения).
В статье говорится, что понятие «верхняя граница интеллектуально-познавательного развития; глубокие
знания; высокая активность, направленная на достижение выдающихся результатов; специальные
способности к дисциплинам и деятельности; высокая склонность к пониманию содержания предмета
описывается педагогическая как составляющая содержания «академического одаренности».
В статье анализируется диагностическая работа. Предлагаются цель, задачи эксперимента, алгоритм
его организации. Эксперимент проводился на основе методики А.И. Савенкова «Карта одаренности» для
студентов по образовательная программа «6В01301-начальное образование». Анкета определяет
академические способности студентов в области ИКТ, музыки, полиязычия, бизнес-инноваций и
представляет результаты. Подготовлены научно-методические рекомендации.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ»
Опубликован December 2020
128
59
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
М.М. Зұлпыхарова, Г.Т. Сәдуақас, М.Ж. Сұлтанбек, . 2020. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ». Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 68, 4 (дек. 2020), 31–41. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.05.