Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Опубликован October 2023
Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова
Аннотация

В статье обоснована актуальность развития технического творчества детей в современном Казахстане, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; обозначена роль педагога в данном процессе, а также значимость учебной литературы в профессиональной подготовке будущих педагогов. Определена цель статьи: описание методологии разработки и структурно-содержательная характеристика учебного пособия «Развитие технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий», предназначенного для профессиональной подготовки в вузе будущих педагогов дополнительного технического образования школьников. В качестве методологии разработки учебного пособия в статье обосновано взаимодополняющее единство системного, интегративного, компетентностного и модульного подходов; теория учебника, теория конвергенции традиционного и инновационного образования, теория инженерного образования, в частности, обоснование экспириентивных методов изучения теории в инженерном вузе, вопросы качества учебника в условиях системного  обновленного  содержания образования. Раскрыты принципы проектирования учебного пособия – системности и целостности, наглядности, модульности, интегративности, лаконичности и конкретности, непрерывного саморазвития, которые явились теоретической основой его разработки. Представлена схема, характеризующая структуру и содержание разработанного учебного пособия. Оно состоит из семи модулей: «Техническое творчество как научный феномен и цель воспитания»; «Технико-технологические основы развития технического творчества школьников»; «Образовательная робототехника как инновационное направление технического творчества»; «ИКТ в профессиональной деятельности педагога». «История развития и организация дистанционного обучения»; «Развитие технического творчества школьников с использованием систем дистанционного обучения (на примере системы Moodle)»; «Средства дополненной и виртуальной реальности в развитии технического творчества школьников». Каждый модуль представлен информационным, контрольно-оценочным блоками и блоком самообразования. В информационные блоки практико-ориентированных модулей (при изучении образовательной робототехники; информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога; использования системы дистанционного обучения Moodle для развития технического творчества; изучения возможностей средств дополненной и виртуальной реальности в развитии технического творчества школьников) интегрированы блоки практических работ (методические блоки). Это позволило обеспечить единство теории и практики в формировании компетенций студентов, направленных на развитие технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Шумейко Т.С., Божевольная Н.В., . 2023. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 79, 3 (окт. 2023), 76–90. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.008.