Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован July 2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Развитие системы инклюзивного образования в нашей стране является приоритетным направлением современной образовательной системы. Современные ученые-исследователи определяют профессиональную компетентность педагога как достаточно сложное интегративное личностное качество, которое определяет степень успешности педагога в реализации профессиональной деятельности. Цель данной статьи ­ - разработать и охарактеризовать модель формирования профессиональной компетентности педагога в  инклюзивном образовании.

В статье осуществлен анализ проблем в реализации инклюзии в образовании, такие как: интенсификация профессиональной деятельности  педагогов, отсутствие специалистов-дефектологов, их методическая, психологическая и организационная неготовность к реализации инклюзивного образования.

В  результате исследования дается характеристика основных блоков модели формирования профессиональной компетентности педагога и определяется процесс формирования профессиональной компетентности педагога в процессе инклюзивного образования.

В основу модели положены подходы, рассматривающие профессиональную подготовку педагогов инклюзивного образования как целостную систему развития их профессиональных компетенций.  Модель включает 3 блока: концептуальный, процессуально-организационный  и оценочно-аналитический.  Выделены компоненты готовности педагогов к работе в инклюзивном образовании. А именно:  когнитивный,  эмоционально-мотивационный,   операционально-компетентностный,  рефлексивный компонент. В целевом блоке отражена интеграция требований государственного образовательного стандарта, профессионального стандарта педагога и стандарта общего образования. Имеется возможность использовать результаты исследования при разработке модели формирования профессиональной компетентности будущих педагогов в условиях инклюзивного образования.

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Жумагелдиева А.Д., Абаева Г.А., Турыскулов У.Ж., . 2023. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 78, 2 (июл. 2023), 136–145. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.78.2.014.