Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован 07-2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Развитие системы инклюзивного образования в нашей стране является приоритетным направлением современной образовательной системы. Современные ученые-исследователи определяют профессиональную компетентность педагога как достаточно сложное интегративное личностное качество, которое определяет степень успешности педагога в реализации профессиональной деятельности. Цель данной статьи ­ - разработать и охарактеризовать модель формирования профессиональной компетентности педагога в  инклюзивном образовании.

В статье осуществлен анализ проблем в реализации инклюзии в образовании, такие как: интенсификация профессиональной деятельности  педагогов, отсутствие специалистов-дефектологов, их методическая, психологическая и организационная неготовность к реализации инклюзивного образования.

В  результате исследования дается характеристика основных блоков модели формирования профессиональной компетентности педагога и определяется процесс формирования профессиональной компетентности педагога в процессе инклюзивного образования.

В основу модели положены подходы, рассматривающие профессиональную подготовку педагогов инклюзивного образования как целостную систему развития их профессиональных компетенций.  Модель включает 3 блока: концептуальный, процессуально-организационный  и оценочно-аналитический.  Выделены компоненты готовности педагогов к работе в инклюзивном образовании. А именно:  когнитивный,  эмоционально-мотивационный,   операционально-компетентностный,  рефлексивный компонент. В целевом блоке отражена интеграция требований государственного образовательного стандарта, профессионального стандарта педагога и стандарта общего образования. Имеется возможность использовать результаты исследования при разработке модели формирования профессиональной компетентности будущих педагогов в условиях инклюзивного образования.

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Жумагелдиева А.Д., Абаева Г.А., Турыскулов У.Ж., . 2023. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 78, 2 (июл. 2023), 136–145. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.78.2.014.