Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован May 2021

380

361

КазНПУ имени Абая
Аннотация

В данной статье авторы отмечают, что и готовность педагогов к работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья является важным условием успешной реализации
инклюзивного образования. В статье проводится анализ теоретических представлений о
сущности и структурных компонентах готовности педагогов к профессиональной
деятельности с позиций различных научных подходов, также рассматривается специфика
проблемы психологической готовности педагогов к работе в условиях образовательной
инклюзии.
Теоретический анализ научных работ позволил выделить основные аспекты проблемы
готовности к профессиональной деятельности в психологии, определить специфику и
структуру психологической готовности педагогов к работе в условиях инклюзии, обозначить
ключевые проблемы ее формирования в ходе профессионального обучения на современном
этапе. В результате авторы пришли к выводу , что психолого-педагогическая подготовка
будущих педагогов к инклюзивному образованию является необходимой предпосылкой
успешности эффективной профессиональной деятельности человека в современном мире.

pdf