В современном обществе каждому человеку необходимо быть успешным не только в социальной, культурной и экономической, но прежде всего в профессиональной сфере деятельности. Поэтому представляется весьма актуальным рассматривать условия обучения и воспитания такого человека в вузе как фактор интенсификации профессионального и личностного роста студента и непосредственного его включения в реальную деятельность через выполнение должностных обязанностей.
В настоящей статье анализируется проблема организации и управления самостоятельной деятельностью студентов – будущих педагогов начального образования в вузе, описываются педагогические условия успешности и эффективности ее проведения.
Основу статьи составили практические материалы авторов, накопленные в ходе их многолетней педагогической деятельности в вузе, а также в результате анализа литературных источников, посвященных теоретической основе дисциплин начальной школы.
Проблематика данной статьи касается деятельности преподавателей вуза по формированию умений и навыков самостоятельной работы будущих учителей начальных классов в результате работы с текстами учебного модуля.
В частности, представлено обоснование необходимости подготовки будущих педагогов, направленной на овладение специальными навыками применения учебных элементов, содержащих не только учебный текст, но и руководство к обучению, в образовательном процессе начальной школы.
Результаты исследования могут быть использованы при составлении различных учебных текстов, методических рекомендаций и указаний по определению необходимых базовых знаний для изучения соответствующих модулей; планировании форм контроля усвоения и проверки достижений по изучении модуля.