Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Опубликован July 2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос формирования цифровой компетентности магистрантов. На основе метода анализа научно-педагогической, специальной литературы было раскрыто и определено понятие "цифровая компетентность" и ее составляющие, данные, относящиеся к специфике развития цифровой компетентности педагогов.

В исследовательской работе проведен анализ характеристик понятия цифровой компетентности в трудах И.В.Доможировой, Т.А.Селеменовой, К.С.Окрут, К.С.Тожибаевой, Г.Ж.Ниязовой, Ш.А.Аннаевой, раскрыты характеристики структуры цифровой компетентности в исследованиях Е.В.Яшковой, Л.В.Лаврентьевой, К.С.Окрут, А.В.Гозаловой, П.Ф.Кубрушко, Л.И.Назарова, Н.С.Гриценко. Были проанализированы доклад "Рамочная программа ЮНЕСКО по ИКТ-компетентности учителей", опубликованный Организацией экономического развития и сотрудничества (ОЭСР), а также отечественные и зарубежные исследования, посвященные проблеме развития цифровой компетентности учителей.

В результате проведенной исследовательской работы можно сделать вывод, что цифровая компетентность обучающихся - это умение умело использовать информационные технологии, цифровые ресурсы в образовательном процессе.

Таким образом в рамках данного  исследования был проведен анализ работ казахстанских и зарубежных ученых, дано определение понятия цифровой компетентности преподавателя, даны рекомендации по формированию цифровой компетентности магистрантов педагогической направленности, цифровой образовательной среды.

Ключевые слова: цифровая компетентность, магистрант, формирование, высшее учебное заведение, педагог, обучающиеся, компонент.

 

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Абсатова М.А., Бакирова З.А, . 2023. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 78, 2 (июл. 2023), 42–50. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.78.2.005.