Возрастают требования к личности на современном этапе социально-экономического и политического развития нашего общества, что в свою очередь требует необходимости дальнейшего совершенствования процесса подготовки подрастающего поколения к жизни и профессиональной деятельности. Сегодня особое значение имеет изучение механизмов саморегуляции, обеспечивающих раскрытие социальных возможностей студентов в учебной деятельности, стимулирование их внутренней и внешней активности. В статье дана характеристика путей формирования саморегуляции учащихся. Становление саморегуляции у студентов-это поведение личности в соответствии с общепринятыми нормами, правилами, ценностями и профессиональными требованиями. Авторы в статье обосновали необходимость наличия у студентов этих качеств. Описано, что формирование основ саморегуляции осуществляется через процесс личностного развития на этапе профессиональной подготовки. Также в статье проведен опрос и подведены итоги по выявлению этапов формирования саморегуляции и уровней саморегуляции у студентов вузов.