Данная статья посвящена вопросам формирования воспитательной культуры будущих учителей в образовательном процессе вуза. Педагогическая культура педагога, с нашей точки зрения, определяется в исследовании как интегративное личностное образование педагога как носителя знаний о воспитании, нравственных ценностях и идеалах, принципах воспитания рефлексивного профессионального поведения. Его структура представляет собой единство трех компонентов: информационно-знаниевого (этически значимая система научных знаний), ценностно-ориентированного (ценностные ориентации личности будущего педагога), личностно-деятельностного (этические качества личности, практические навыки этического поведения). и навыки их применения в профессиональной деятельности). Основное наше положение: процесс формирования образовательной культуры будущего педагога в образовательном процессе вуза представляет собой научно обоснованную систему обучения и воспитания студентов, построенную в соответствии с государственной образовательной программой и спецификой этого явления как философско-педагогической категории. В статье обосновано, что базовыми компонентами этой системы являются целевой, содержательный, процессуальный и результативный компоненты, составляющие основу модели развития воспитательной культуры будущего учителя.
РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
Опубликован July 2023
156
129
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
воспитательная культура; будущие учителя; педагогическая деятельность; ценности; нравственность.
Как цитировать
[1]
Ramazanova D., Knissarina M.,Togaibayeva A.,Yessengulova M.,Mukhtarov S. , . 2023. РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 78, 2 (июл. 2023), 182–194. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.78.2.019.