В данной статье раскрывается роль метода кейс-стади в развитии познавательной самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. На основе анализа научных исследований, автор дает определение понятию «кейс-стади", рассматриваются структурные компоненты метода - мотивационный; содержательно-операционный и волевой.
Автором предлагается модель развития познавательной самостоятельности детей старшего дошкольного возраста методом кейс-стади, в содержании которой представлены виды кейсовых рисунков, кейс - иллюстраций, ролевого проектирования.
По результатам исследования даются рекомендации по использованию различных видов кеис-заданий в организованной деятельности по художественной литературе, развитию речи и ознакомлению с окружающей средой с обоснованием научных подходов, правил, требований использования кейс-стади в дошкольном образовании. Значительное внимание уделяется диагностическим методам, направленным на определение уровня познавательной самостоятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием кейс-стади.