Статья ориентирована на определение роли и организации особенностей работы по развитию учебной рефлексии в структуре урока в начальной школе и основана на определении эффективности в соответствии с результатами исследования.
Проанализированы научные труды по вопросам организации рефлексии в учебном процессе и развития учебной рефлексии учащихся. В результате теоретической дифференциации философской, психологической и педагогической литературы виды, содержание, механизмы учебной рефлексии и научные концепции, определенные на основе учебно-рефлексивной деятельности, раскрывают содержание исследуемой темы.
Определены цель и содержание использования рефлексии на разных этапах учебной деятельности. Показаны пути использования роли и организацию особенностей работы по развитию учебной рефлексии в структуре урокав практической деятельности будущих учителей начальных классов. В рамках обновленной образовательной программы были отобраны задания, развивающие рефлексию учащихся в соответствии с содержанием темы и проведен анализ методических возможностей ее эффективного применения.
Научная новизна заключается в разработке теоретико-методологически обоснованных форм и подходов нового содержания, определяющих роль и организацию особенностей работы по развитию учебной рефлексии в начальной школе; рассмотрении взаимосвязиосновных направлений развития учебной рефлексии учащихся в учении и в обучении с практической деятельностью.