Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

СУЩНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Опубликован October 2023
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Аннотация

В статье раскрыто сущность  формирования компьютерно-графической компетентности будущего педагога профессионального образования, конкурентоспособного в системе высшего образования. Акцент был сделан на различии понятий «компетенция», «компетентность»   их употреблении. Социальные компетенции и межпрофессиональные компетенции, С целью определения содержания понятия профессионального образования были проанализированы его структура и мнения авторов исследования.

Также, в статье раскрывается понятие  «Компьютерная графика», определяется задача формирования специальной компетенции, которую можно назвать компетенцией компьютерной графики и уточняется уровень сформированности компетенции будущего педагога профессионального образования. С помощью средств компьютерной графики уточнено уровень развития мотивационного компонента в развитии компетентности будущего профессионального педагога.

Использование информационных и коммуникационных технологий при прохождении предметов профессиональной подготовки требует полной смены формы обучения будущего педагога профессиональной подготовки. С помощью анкетирования рассмотрен и определен уровень развития  мотивационного компонента в развитии компьютено-графической компетентности будущего профессионального педагога средствами компьютерной графики.

Рассмотрены вопросы эффективного использования компетенций компьютерной графики в учебном процессе и стратегии решения проблемы формирования компетенций компьютерной графики будущего профессионального педагога. Полученные в результате исследования результаты следует использовать как самостоятельный инструмент при необходимости развития компетентности будущего педагога профессионального образования средствами компьютерной графики.

Ключевые слова: педагог профессионального образования, компетенция, компьютерная графика, формирование, сущность формирования.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Битемирова Ш.А.,Каратаева М.С.,Жолдасбекова С.А.,Махметова Б.Т., . 2023. СУЩНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 79, 3 (окт. 2023), 167–179. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.014.