В статье рассматриваются библиотеки высших учебных заведений и их возможности к открытому доступу к науке и образованию, а также институциональные репозитории как новая модель цифрового образования посредством активного обмена информацией и создания собственных информационных ресурсов.
Инновационная деятельность библиотеки является одним из ключевых элементов успешного развития интерактивной среды обучения в современном университете, поскольку библиотеки обеспечивают оперативный доступ к информации и стремятся облегчить самообучение.
Данные были собраны из 131 казахстанского высшего учебного заведения для анализа виртуальных сервисов библиотек посредством анкетирования, сравнительного анализа эффективности автоматизации библиотечных сервисов с использованием технологии RFID и QR-библиотек и статистического анализа в рамках государственной программы “Информационный Казахстан – 2020”.
Полученный результат доказывает, что университетские библиотеки являются основным каналом распространения знаний и играют важную роль в поддержке преподавания и обучения, особенно в предоставлении полезных и эффективных источников информации.