В настоящий момент вузами Казахстана реализуется компетентностный подход в подготовке специалистов технических специальностей. В рамке ключевых компетенций выпускника технического университета обозначена в том числе межкультурная коммуникативная компетенция, состоящая из целого комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих субкомпетенций. Целью написания данной статьи является освещение части результатов экспериментальной апробации ситуативной технологии в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции студентов технического вуза. Ситуативные задания направлены на погружение обучающихся в условия, приближенные к реальным бытовым, академическим или профессиональным ситуациям. В результате их применения у студентов повышается мотивация к изучению иностранного языка, на практике в свободной форме закрепляется изученный материал, развиваются навыки коммуникации и формируется способность работы в команде. Экспериментально-опытное обучение профессионально-ориентированному английскому языку с использованием ситуативной технологии осуществлялось на базе КазНИТУ им.К.И.Сатпаева (Satbayev University), среди студентов первого курса бакалавриата с уровнем владения английским языком В2. В статье представлены условия и принципы осуществления профессионально-ориентированного иноязычного обучения в техническом вузе, а также подробно описано одно из ситуативных заданий. Приведены и проанализированы данные анкетирования 30 студентов из экспериментальных групп, в которых проводилась опытная проверка предложенной технологии обучения. Полученные данные могут использоваться в трудах других ученых в данном направлении педагогической науки. В конце статьи резюмируются выводы.
СИТУАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Опубликован October 2023
134
111
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Калкаева А.Б., Головчун А.А., . 2023. СИТУАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 79, 3 (окт. 2023), 190–202. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.016.