Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Опубликован July 2023

125

94

Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова
Аннотация

Творчество  - это сложный процесс, тип деятельности, уникальный для человека, в результате которого развиваются и формируются творческие способности. В статье рассматриваются сущность и структура формирования творческой активности будущих учителей иностранного языка. На наш взгляд, творческая активность будущих учителей иностранного языка предполагает перенос знаний и навыков в образовательном процессе высшего учебного заведения в новые условия, изменение способа действия при решении учебных задач, обеспечивает включение в процесс деятельности личности, ее структура состоит из следующих компонентов: мотивационного, содержательного, деятельностного. Мотивационный компонент формирования творческой активности будущих учителей иностранного языка характеризует наличие положительной мотивации к будущей профессии, ценностного отношения сознательного интереса к творческому потенциалу. Когнитивный компонент формирования творческой активности будущих учителей иностранного языка отражает профессиональные знания и психолого-педагогические знания по иностранному языку и методике его преподавания. Деятельностный компонент формирования творческой активности будущих учителей иностранного языка включает в себя умение логически выстраивать общение на иностранном языке, умение преподавать, педагогическое общение, навыки самообразования и набор профессиональных умений и навыков. В ходе исследования были выбраны методики, применяемые в экспериментальной практике, с целью выявления начального уровня сформированности структурных компонентов (мотивационных, когнитивных, деятельностных) творческой активности будущих учителей иностранного языка в образовательном процессе вуза. Определены компоненты и критерии для выявления особенностей формирования творческой активности учащихся как будущих учителей иностранного языка. По мнению авторов, творческая активность студента как будущего учителя иностранного языка в образовательном процессе вуза характеризует качество деятельности личности, проявляющееся в отношении к стремлению к успешному усвоению содержания деятельности, знаний и способов действий, к мобилизации нравственно-волевых усилий для достижения цели деятельности

pdf (Қазақ)