В данной статье рассмотрены место, значение и сфера применения информационных технологий в системе образования, даны характеристики в области информационных технологий, указаны направления по методическим целям и задачам учителей химии. Место и значение, направления и цели современных информационных технологий в образовательной деятельности, изложены в обязательном порядке. В данном направлении технологии классифицируются как информационные и программные, и у каждого из них определены свои функции и особенности. Рассмотрены общепедагогические процессы, в том числе способы эффективного использования информационных технологий и программ в процессе обучения обучающихся по химии.
Передача и усвоение знаний как важнейшие составляющие и одна из основных целей процесса обучения проявляется как совокупность целенаправленных мер и действий, стремлений, направ-ленных на формирование и повышение знаний и компетенций обучающихся, тем самым на воспитание и обучение личностей и граждан. Повышая качество образования, повышая степень, общество в целом получает возможность развиваться, прогрессировать в социальном и эко-номическом, технологическом плане, наращивать конкурентоспособность среди мирового со-общества. С точки зрения педагогических изысканий и достигнутых результатов можно заметить, что значение предмета химии приобретает сегодня иной смысл в эпоху производственно-технологи-ческой модернизации. При этом не секрет, что ценность и значение информационных технологий с каждым годом растет. Среди основных целей, стоящих перед учителями химии, - умение ясно и достоверно донести до обучающихся значение и свойства интереснейшего и сложного предмета, изучающего свойства, изменения веществ и направленного на признание причин, побуждающих к возникновению этих изменений, с использованием достижений информационных технологий.